Содержание
В какую бы видеоигру вы не играли, но изменить существующую графику вполне реально. Точнее наложить на неё разного рода фильтры. Мы же обратим свой взор, разумеется, на Sims 4.
По умолчанию в игре графика лёгкая, но не сказать что простая: есть тени, есть глубина, размытие, свечения, разной детализации текстуры и пр. Но её можно улучшить таким образом, чтобы она стала совсем иной, например, более реалистичной или особо яркой, с более глубокими тенями. Обычно такие тонкие настройки есть в самих играх, но разработчики Sims 4 их убрали. Понятно почему, и вопросов нет – игра и так сложна и объемна, ибо ИИ нужно обсчитывать поведение каждого сима за единицу времени! И это при разных системных конфигурациях.
Но всё же можно собственными силами изменить графику.
Как работает приложение для графики «ReShade v. 4.9.1»
Программа-мод ReShade v. 4.9.1 как раз и проводит постобработку графики в играх (любых и в Sims 4 тоже). Представьте свою любимую игру с ambient occlusion, эффектами реальной глубины резкости, цветокоррекцией и многим другим … ReShade предоставляет автоматизированный универсальный способ доступа как к информации о цвете кадра, так и о глубине (последняя автоматически отключается во время многопользовательской игры для предотвращения проблем) и всем остальным инструментам.
Возможности безграничны! Добавьте расширенное сглаживание SMAA на основе ambient occlusion по глубине, эффекты глубины резкости, хроматическую аберрацию, динамическую зернистость пленки, автоматическую коррекцию насыщенности и цвета, перекрестную обработку, многопроходное размытие … назовите что еще есть в видеографике?!
Варианты “Было” и “Стало”, разделительная линия едва заметна, но она есть в каждом изображении.
Почему ReShade?
Изменить графику в Sims 4 можно:
- Использовать ReShade.
- Использовать режим в GeForce Experience, если у вас видеокарта Nvidia.
Сегодня речь пойдет о ReShade. Отметим что разница между ReShade и GeForce Experience в наличии у первой готовых пресетов и чуть больше глобальных настроек. Но зато Nvidia проще, хотя видеокарты GTX есть не у всех геймеров, а ReShade работает с любыми видеокартами.
Эти скриншоты для сравнения.
Требования и поддержка
- ReShade поддерживает Direct3D 9, Direct3D 10, Direct3D 11, Direct3D 12, OpenGL и Vulkan.
- Требуется компьютер с Windows 7 SP1, 8.1 или 10 и .NET Framework 4.5 или выше.
Особенности ReShade
В ReShade есть собственный язык шейдинга (shading language) и транскомпилятор под названием ReShade FX. Синтаксис основан на HLSL и добавляет полезные функции, предназначенные для разработки эффектов постобработки: определение и использование текстур прямо из кода шейдера, рендеринг для них, изменение состояний рендеринга, получение данных о цвете и глубине, запрос пользовательских значений, таких как таймеры или состояния ключей.
Но также пользователь может один раз написать значения своих шейдеров, которых хочет видеть, и они будут работать везде, независимо от того, является ли ваша цель Direct3D или OpenGL: ReShade позаботится о том, чтобы скомпилировать их для правильной модели шейдера и языка. Все значения можно редактировать, сделать игру темнее или светлее, насыщеннее цвета или нет и пр. А можно использовать настройки по умолчанию.
Пресеты
Считайте их оболочками в виде текстового документа .txt или файла конфигурации .ini. Они содержат всю информацию о том, какие шейдеры используются и их настройки. Автоматическая стандартная предустановка (с именем DefaultPreset.ini) будет создаваться каждый раз, когда вы устанавливаете ReShade в игру, и вы начинаете настраивать шейдеры. Чтобы переключить предустановку/создать свою/удалить новую, просто используйте «+», «–» или кнопки со стрелками рядом с настройкой предустановки в верхней части рабочего окна ReShade.
Как использовать пресеты?
Вы найдете пользователей, создающих пресеты повсюду. Наряду с Google и YouTube, сладкое место, на которое вы можете положиться, – это база данных SweetFX: просто нажмите очевидную кнопку «Presets» в верхней части каждой страницы ReShade и начните исследовать новые горизонты!
Часть пресетов (в виде шейдеров и спецэффектов) вам доступна сразу после установке, часть вы можете выделить и загрузить во время установки, можете добавлять и удалять в любое удобное время после установки. Изучайте базу и не только (об этом далее).
Чтобы загрузить пресет, как только вы его загрузили из интернета, перетащите его в папку с игрой. Войдя в игру, вам нужно выбрать его из раскрывающегося меню, расположенного в верхней части интерфейса ReShade, на вкладке «Главная». Убедитесь, что у вас есть все шейдеры, которые требуются предустановке, в папке шейдеров.
Также имейте в виду, что пресеты, созданные с использованием устаревших версий ReShade, не будут работать. Если это так, найдите другой обновленный пресет или скачайте раннюю версию программы с сайта разработчиков.